Экспедиция 2009. Енисейская Одиссея. Когда упадет камень.
(или смерть моего железного коня)

Под таким названием 12 июня 2009 года стартовала краеведческо-туристическая Экспедиция клуба Вездеход-Off, маршрут которой охватывает Красноярский край, Хакассию, Туву. Длительность экспедиции 10 дней. Всего собралось 14 экипажей.

Все началось по плану, уром, 12 числа. Общий настрой не предвещал никаких проблем. Все экипажи собрались в назначенное время и после необльшого брифинга, все двинулись в путь точно по графику.

Настроение у всех боевое, все активно обсуждают предстоящий маршрут

На перевалах после Дивногорска начинаются первые проблемы. У экипажа автомобиля УАЗ с бортовым номером 24 откручивается тросик газа. В течении получаса ребята приводят автомобиль в движение и колонна продолжает свой путь. До Новоселолова колонна продвигается без приключений.





Первая запланированная остановка, с обедом и любованием на красоты красноярского водохранилища, произошла на г. Лиственная с опережением графика движения. И вот тут начались мои приключения. Ничто не предвещало беды. На пониженной передаче, автомобиль спокойно поднялся в гору. И лишь едва заметные клубы пара заставили меня заглянуть под капот.


И тут взору моему открылось зрелище, от которого настроение мое изрядно подпортилось. Из сварочного шва верхней части радиатора струился небольшой фонтанчик тосола. Решили охладить автомобиль и замазать трещину холодной сваркой. Вдруг погода начала резко портилься. Откуда-то налетели тучи, пошел дождь. Но вид с горы открывался действительно великолепный



Решив, что автомобиль уже достаточно остыл, отвинтили крышку радиатора, и тут из него ударил настоящий гейзер. В капот ударила горячая струя тосола. Как я не ошпарил себе все руки осталось загадкой. Зрелище это на фотоаппараты заснять успели не многие. Я почему-то не успел.
После полминутного тосолоизлияния, автомобиль затих. Замазали щель холодной сваркой, Залили тосол, который был с собой, завели.

Добавлено: Вот как это было (видео)

Здесь начинается немного технической части, в которой описывается возникшая далее проблема.
После завода двигателя, спустя минуту тосол начинал выкипать. После осмотра, выяснилось две вещи. Первая - пришел кирдык термостату. Вторая - оказалось, что установленный датчик температуры двигателя работает только в рабочем диапазоне температур, т.е. он не показывает перегрев двигателя.
Ампутировали термостат, залили уже воды, т.к. уже начинали выбиваться из графика решили ехать дальше, периодически останавливаясь и подливая воду. Спустившись с горы и проехав около двадцати километров, из под капота повалил пар. При повышении оборотов двигатель нагревался и выгонял всю воду, через расширительный бачок. Этот симптом насторожил всех и был подписан окончательный диагноз - перегрев головы двигателя и пробой прокладки. Стало ясно что экспедиция в том плане, как она планировалась, для меня закончилась. Посовещавшись решили, что экспедиция двинется дальше по маршруту, а я поползу до Абакана, благо осталось в районе 100 км.
Еще какое-то расстояние мы шли с колонной, а потом пути наши разошлись. Колонна свернула на г. Куня, а наш экипаж, в сопровождении организатора Самкова Александра двинулись прямо до Абакана. Добравшись, встал вопрос а что же делать дальше? Вся страна отмечает праздники и Абакан в том числе, найти работающий сервис просто нереально. В итоге решили эту ночь провести в базовом лагере. Это еще 80 км. в одну сторону, но к тому моменту уже более или менее была выработана стратегия движения с минимальным закипанием автомобиля. Не долго думая заехали в придорожную баню, затарились водой, которой к тому времени изрядно поубавилось.

И двинулись в сторону Минусинска


а за ним и к лагерю на г. Тепсей



периодически останавливаясь и подливали воду.

В итоге мы добрались до места назначения часа на два раньше всей экспедиции. Как выяснилось, желающих отдохнуть в этот день оказалось довольно много, поэтому пришлось изрядно покататься чтобы найти место для стоянки.





А места там просто великолепные


В конце концов, место для лагеря было найдено. До приезда всех экипажей было времени около часа, поэтому начали обустраивать лагерь и координировать движение группы.

Вскоре подъехали и все остальные. Народ был сильно удивлен моим присутствием на поляне, все уже давно попрощались с экипажем паджерика. Начали бурно предлагать варианты нашего дальнейшего приключения.

Путей получалось два. Первый - вернуться в Абакан, бросить там машину у добрых людей, разместиться в другом экипаже и продолжить экспедицию. После долгих раздумий и терзаний этот вариант пришлось отбросить, т.к. ехать куда-то зная что потом придется как-то опять добираться до Абакана и что-то делать с машиной не хотелось. Второй - ехать через Новоселово в Красноярск. Так и решили поступить. После этого сознательно были выброшены все печальные мысли из головы и начался отдых.



Утро встретило нас холодным ветром, что меня немного порадовало.


Собрались, освободили вторую канистру из-под соляры и затарились водой из красноярского моря столько сколько влезло. Стартанув минут на 20 раньше всех, чтобы не задерживать колонну, добрались до трассы с одной остановкой, дождались остальных, попрощались со всеми уже окончательно и, в 11-00, с пожеланиями удачи, разъехались в разные стороны - мы домой, а экспедиция дальше за впечатлениями.

Не скажу что дорога выдалась легкой, двигаясь со средней скоростью в 50 км/ч, останавливаясь после подъемов и доливая воды, к трем часам добрались до парома. Ледяной ветер и проливной дождь очень помогли в дороге.
Выяснилось, что паром приходит через два часа. Перекусили и стали ждать.


Дождались. Пришел.


Погрузились. Поплыли.







Пока плыли думали что же делать дальше. Изначально, планировали доехать до Новоселово и там заночевать. Но времени оставалось еще достаточно и решили ехать сразу до Балахты. Причалив оказалось, что с этого берега моря погода к нам не так благосклонна и пробивающееся солнце грозит перерости завтра в хороший жаркий день, чего нам очень не хотелось. Поэтому решили ехать до города столько, сколько протянем.
На подъезде к Балахте машина выкидывает очередной сюрприз. Загорелась лампочка автоматической коробки передач. Оказалось, что от нагрузки выдавило масло. Долили случайно завалявшегося декстрона, принялись активно искать где бы пополнить запасы этой волшебной жидкости. Оказалось что с ним там дефицит и не найдя его, с божьей помощью поехали дальше, запоминая по дороге телефоны эвакуаторов.
Но похоже на этом лимит наших неприятностей был исчерпан и в два часа ночи, после 14 часов непрерывного движения, с перерывом на паром, мы все-таки добрались до дому.

В заключении.
Конечно, можно долго спорить о надежности того или иного автомобиля. Думаю рано или поздно ломаются все машины, однако далеко не на каждом можно проехать еще 700 км. до дома.
Жаль только, что не удалось пройти весь маршрут экспедиции.
Чтож, будем чиниться и готовиться к новым приключениям.


Фото-отчет


Вернуться к разделу статей


mi-service.ru Webutation